Полезная информация






Правила оформления письменных работ по русскому языку и математике
Общие положения
·       Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
·       Обязательно следует заполнять учащимся строчки, прописанные учителем (элементы букв, слоги, цифры, которые требуют корректировки).
·       Обязательна система работы над ошибками (перед каждой "Домашней работой" следует оформить "Работу над ошибками", в которой нужно исправить ошибки, допущенные в предыдущих двух работах (классной и домашней). Работу над ошибками будем учиться выполнять в классе.
Русский язык
1.    После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки (пишем на третьей).
2.    При оформлении красной строки надо сделать отступ не менее 2 см (2 пальца).
3.    В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.
4.    При оформлении работ на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
5.    Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 3 мм).
6.    Справа дописываем до конца строки, используя нормативный перенос слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
7.    При записи в столбик слова пишутся со строчной буквы без знаков препинания.
8.    Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки.
9.    Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как заголовок. (Классная работа Домашняя работа Работа над ошибками) После даты, слов Домашняя работа, Классная работа, Зада­ча точка не ставится. Слова При­меры, Уравнения не пишутся
11. Все подчёркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке (в некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки).
12. Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку происходит в 3 классе. Допускается переход на работу в тетрадях в широкую линейку в 4 четверти 2 класса (по усмотрению учителя при наличии у учащегося успешно сформированного навыка письма).
Математика
1.    Между классной и домашней работой следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу).
2.    Между видами заданий в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки.
3.    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступаем 3 клетки вправо, пишем на 4-ой. Отсчёт клеток начинается от самого длинного примера.
5.    Число пишут традиционно в центре строки. Чтобы определить место начала записи даты, нужно отсчитать от начала страницы (или от полей) 9 полных клеток. В 10-й клетке записываем дату, например, 2 сентября
6.    При решении задач допускается краткая запись задачи (в любом варианте), если она помогает учащемуся.
7.   Со II класса пишутся слова За­дача и Ответ. После слова Ответ ставится двоеточие, отступается 1 клеточка. Ответ следует начинать с числа.
В простой задаче (в 1 действие) пояснение не требуется.
Второклассники учатся оформлять запись реше­ния составной задачи (в несколько действий). При запи­си решения задачи по действиям каждое действие пишется с новой строки. В начале строки ставит­ся порядковый номер действия с круглой скобкой, отступается одна клетка и записывается действие.
Пояснения к каждому из действий формулируются кратко (словосоче­танием). Сразу после наименова­ния (это буква в скобочках) ставится тире, и с маленькой буквы записывается пояснение, в котором заключается основной смысл ответа на поставленный во­прос. 
Наименование пишется по­сле каждого действия задачи в скобках с ма­ленькой буквы. В записи наиме­нования допускаются сокращения (обязательно должно заканчивать­ся на согласный). После сокра­щения ставится точка, в случаях, если это сокращение не является общепринятым, например, рыб – (р.), шаров – (ш.). Точка не ставится в наименованиях, обозначающих единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км, единицы измере­ния веса: г, кг, т, ц, единицы из­мерения времени: сут, ч, мин, с. 
 При решении задачи по действиям допускается запись пояснений к каждому действию и краткий ответ. При решении задачи выражением ответ следует писать полный.
8.    Ответ задачи следует записывать от начала строки через 1 клетку после решения.
Подписываем тетради

Во втором классе в первом полугодии тетради подписывает учитель.

Министерство образования Республики Беларусь информирует, что к 2019/2020 учебному году к использованию в образовательном процессе учреждений общего среднего образования допущены дневники учащихся, выпущенные полиграфическими предприятиями Республики Беларусь по согласованию с Министерством образования в 2017, 2018, 2019 годах.



Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию примерный список школьных принадлежностей, необходимых во 2 классе.

1. Обложки для учебников 2 класса.
2. Дневник и обложка для дневника (прозрачная). Дневник для учащихся 3-4 классов должен быть на русском языке, из тех, что рекомендованы Министерством образования РБ. 
3. Пенал (желательно мягкий, не круглый, на молнии) содержит:
2 шариковые ручки (удобнее не круглые, а с "ребрышками")
2 простых карандаша
линейка 
линейка-треугольник
ластик
точилка для карандашей
4. Тетради:
5 тетрадей в мелкую клетку в однотонных крепких обложках без рисунка (12 листов)
10 тетрадей в узкую линейку в однотонных крепких обложках без рисунка (по 12 листов); тетради в широкую линейку понадобятся во 2 полугодии.
Тетради должны быть без больших рисунков.
Тетради ручкой самостоятельно не подписывать! 
(только карандашом на обложке в конце тетради указать фамилию, имя учащегося)
Тетради должны быть обложены и находится в папке для тетрадей.
5. Для уроков рисования (всё подписать):
Цветные карандаши, фломастеры, мелки восковые
Ножницы (удобные для ребёнка, чтобы хорошо резали)
Клей-карандаш
Клей ПВА
Блок( альбом) для рисования (не менее 40 листов) с удобным отрыванием листов, без дырочек.
Краски акварельные 12 цветов
Гуашь
Баночка для воды "непроливайка" (можно прошлогоднюю)
Пластилин и стеки
Кисточки для акварели и гуаши (тонкие, средние и толстые)
Папка на молнии для хранения принадлежностей (можно прошлогоднюю, если она целая)
6. Школьная форма (синяя, рубашки и блузки без рисунков, спокойных расцветок, бордовая жилетка)
7. Сменная обувь и сумка для сменной обуви (нужно будет носить с собой ежедневно)
8. Спортивная форма (спортивный костюм, спортивная обувь) и сумка для неё (желательно мешок с завязками: такой удобно носить за спиной и одежда не вываливается)
9. Портфель (обратите внимание, чтобы портфель был для уч-ся начальной школы,1-4 классы)

Министерство образования Республики Беларусь


Идёт запись детей в лагерь с дневным пребыванием "Дружба" на 1 смену 
(с 03.06 по 26.06).
Желающим необходимо принести заявление, написанное от руки,  уже в понедельник, т.к. количество мест ограничено.
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ 
СМОТРИ ЗДЕСЬ.
Стоимость путёвки 24 рубля 70 копеек.
Для желающих оздоровить своих детей в июле на базе  гимназии будет работать 2-я смена лагеря "Дружба". Заявления на 2 смену можно будет написать позже.

Сведения о родителях 1 А класса


Расписание учебных занятий (до конца учебного года)

Понедельник
1. физич. культ. и здор.
2. русский язык
3. математика
4. изобр. искусство
5. 
6. здоровый обр. жизни (ф.)
Вторник
1.   русская лит.
2.   математика
3.   музыка
4.   англ. язык
5.   русский язык
6.   в мире музыки (ф.)
Среда
1.   русская лит.
2.   математика
3.   физич.культ и здор.
4.   русский язык
5.    
Четверг
1.   челов и мир
2.   русская лит
3.   изобр. искусство
4.   решение текст. задач(ф.)
5.   ритмика и танец
6.   основы правосл. культ.
Пятница
1.   белор. язык
2.   час здоровья и спорта
3.   математика
4.   англ. язык
5.   трудовое обучение
6.

ПОСОБИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЖМИ ЗДЕСЬ

Уважаемые родители!
На зимних каникулах в гимназии будет организован лагерь.
Время работы: 26 - 29 декабря, 2-4 января.
Образец заявления СМОТРИ ЗДЕСЬ.
Стоимость будет известна позже.
Заявления приносить классному руководителю

Расписание учебных занятий с понедельника 04.03 - 26.04

Понедельник
1. русский язык        
2. математика
3. изобр. искусство
4. поддерж. занятие (письмо
обязательно для всех)
6. здоровый обр. жизни (ф.)
Вторник
1.   русская лит.
2.   математика
3.   музыка
4.   англ. язык
5.   русский язык
6.   в мире музыки (ф.)
Среда
1.   русская лит.
2.   математика
 русский язык
4. решение текстовых задач    
Четверг
1.   челов и мир
2.   русская лит.
3.   изобр. искусство
4.   бассейн
5.   ритмика и танец
6.   основы правосл. культ.
Пятница
1.   белор. язык
2.   час здоровья и спорта
3.   математика
4.   англ. язык
5.   трудовое обучение
6.   классный час

Расписание учебных занятий

Понедельник
1. физич. культ. и здор.
2. русский язык
3. математика
4. изобр. искусство
5. инф. час
6. здоровый обр. жизни (ф.)
Вторник
1.   русская лит.
2.   математика
3.   музыка
4.   англ. язык
5.   русский язык
6.   в мире музыки (ф.)
Среда
1.   русская лит.
2.   математика
3.   физич.культ и здор.
4.   русский язык
5.    
Четверг
1.   челов и мир
2.   русская лит
3.   изобр. искусство
4.   решение текст. задач(ф.)
5.   ритмика и танец
6.   основы правосл. культ.
Пятница
1.   белор. язык
2.   час здоровья и спорта
3.   математика
4.   англ. язык
5.   трудовое обучение
6.   классный час

Регистрация на олимпиаду Имфоурок  здесь

Код для входа в программу "СlassDojo

ЖМИ ЗДЕСЬ


ПОРТФЕЛЬ ПЕРВОКЛАССНИКА
Если ребёнок будет посещать группу продлённого дня, то принадлежности помеченные * купить в 2 экземплярах (для работы в классе и для занятий в группе)
1.     Тетрадь в крупную клетку - 2
2.     Тетрадь в косую линейку - 2
3.     Веер цифр
4.     Пенал - 1
5.     Точилка*
6.     Ручка с шариковым стержнем - 2
7.     Простой карандаш - 2
8.     Набор цветных карандашей – 1*
9.     Фломастеры*
10. Ластик – 1*
11.Линейка-1
12.    Блок для рисования (или для черчения) *
13.    Гуашь – 1 (6 цветов)
14.    Акварельные краски – 1
15.    Стаканчик-непроливайка для рисования
16.    Кисточки для рисования (тонкая и толстая) -2
16.   Пластилин – 1*
17.      Цветной картон (формат А4) – 1*
18.      Цветная бумага (формат А4) – 1*
19.      Клей-карандаш – 1*
20.      Клей ПВА – 1*
21.Ножницы с закруглёнными концами
22.Книжка-раскраска - 1
23.      Детская книга для чтения - 1
24.      Школьная форма, сменная обувь
25.      Спортивный костюм, кеды в мешке на затяжках
Скачать список можно ЗДЕСЬ

К началу 2018/2019 учебного года

В 2018/2019 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:
первая четверть – с 1 сентября 2018 г. по 27 октября 2018 г.;
вторая – с 8 ноября 2018 г. по 22 декабря 2018 г.;
третья – с 8 января 2019 г. по 23 марта 2019 г.;
четвертая – с 1 апреля 2019 г. по 31 мая 2019 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
осенние – 10 дней с 29 октября 2018 г. по 7 ноября 2018 г. включительно;
зимние – 15 дней с 24 декабря 2018 г. по 7 января 2019 г. включительно;
весенние – 6 дней с 25 марта 2019 г. по 30 марта 2019 г. включительно;
летние – 92 дня с 1 июня 2019 г. по 31 августа 2019 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 80 дней с 13 июня 2019 г. по 31 августа 2019 г. включительно.

Для учащихся I – II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 11 февраля 2019 г. по 17 февраля 2019 г. продолжительностью 7 дней.


Коллекцию одежды делового стиля для  учащихся  учреждений  общего  среднего образовния к  новому  2018/2019 году  можно посмотреть здесь 

Признаками делового стиля в одежде МАЛЬЧИКОВ (юношей)являются: костюм; тёмные (синие) однотонные брюки; светлая или тёмная, но однотонная рубашка; пиджак, жилет(бардовый), галстук. В тёплое время года допускается отсутствие пиджака.
НЕ могут быть элементами делового стиля одежды мальчиков (юношей): клубные или яркие цветные пиджаки; джинсы; шорты; спортивные брюки; футболки; рубашки с закатанными рукавами; яркие, не сочетающиеся по цвету с другой одеждой галстуки; кроссовки и кеды.
Признаками делового стиля в одежде ДЕВОЧЕК (девушек)являются: костюм с юбкой или брюками; тёмная (синяя)  однотонная юбка; однотонная блуза, жилет(бардовый), пиджак.
НЕ могут быть элементами делового стиля одежды девочек (девушек): туфли на высоком каблуке; очень короткие или слишком длинные (макси) платья; разноцветные, пёстрые кофточки с вырезами и другими декоративными элементами, джинсы, брюки с украшениями, низкой талией. С деловым стилем в одежде девочек не совмещаются крупные яркие, бросающиеся в глаза украшения, чрезмерно яркий и контрастный макияж.

6 советов, как выбрать правильный ранец к школе

Чтобы ребёнку уже в пятом классе не понадобился личный массажист, ранец должен быть не только красивым, но ещё вместительным, удобным и желательно прочным. «Мел» посоветовался с ортопедом и составил список вещей, о которых стоит помнить при выборе школьного ранца.

Откажитесь от портфелей, мягких рюкзаков и сумок на одно плечо

























Многие считают эти слова синонимами, но на самом деле речь идёт о трёх совершенно разных вещах, и не все они подходят для тяжёлых учебников.
Портфель — это сумка с одной ручкой и без лямок. Обычно они кожаные, а носят в них бумаги. Рюкзак — что-то вроде сумки, которую надевают на плечи. Как правило, у него нет жёсткого основания, но дно и спинка могут быть укреплены. У ранца обязательно должен быть жёсткие корпус, дно и спинка, а лямки — широкие.
С мягким рюкзаком школьник быстро начнёт сутулиться от ежедневного груза на спине. А от вместительных сумок, которые носят на одном плече, заработать искривление позвоночника, потому что нагрузка распределяется только на одну сторону. Ортопеды рекомендуют покупать школьникам именно ранцы. Жёсткая спинка позволяет сохранить осанку ровной, а учебники положить вертикально (размещать лучше от самого тяжёлого) — так нагрузка на плечи распределится равномерно.
Выберите размер и перед покупкой примерьте

























Даже если вы уже присмотрели в интернет-магазине несколько, на ваш взгляд, идеальных моделей — придётся отложить заказ. Увы, ранец — не та вещь, которую можно купить на вырост или «чтобы дожил до выпускного». Его нужно подбирать под ребёнка и обязательно с примеркой.
Ортопеды насчёт размеров советуют обращать внимание на два момента. Во-первых, верхний край ранца должен быть чуть ниже плеч, а нижний — около талии. Во-вторых, он должен плотно прилегать к спине. Вместимость, конечно, тоже важна: будет обидно, если не влезет один несчастный учебник или придётся пожертвовать заранее купленным пеналом для канцелярии. Ранец должен вмещать в себя папки и тетради формата А4, ведь ребёнку придётся носить с собой альбом для рисования, контурные карты и печатные тетради. При этом покупать ранец размером с ребёнка тоже так себе идея — не забывайте о правильном расположении на спине.

Не пытайтесь положить в ранец ещё и спортивную форму. Для этого есть специальные мешки, которые можно подобрать в стиле основной сумки. По словам ортопедов, это позволит распределить нагрузку не только на спину.

А ещё взвесьте и рассчитайте нагрузку

























Важно, чтобы вес пустого школьного ранца не был больше одного килограмма. Так что не стесняйтесь просить продавцов взвешивать. Роспотребнадзор даже выпустил брошюру «Требования безопасности к ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков», где расписал, как рассчитать идеальную нагрузку. Или как минимум ту, которая не повредит ребёнку.

В начальной школе вес ранца не может превышать 700 граммов. Допустимый вес учебников зависит от возраста школьника — от полутора килограммов в началке до четырёх в старшей школе. Оптимально если вместе с содержимым ранец весит около 10-15% от массы ребёнка. Например, если ваш ребёнок весит 25 килограммов, его ранец должен быть около 2,5 килограммов. Ученикам средней школы лучше носить на себе не больше четырёх килограммов.

Возьмите ранец с широкими лямками (и желательно немаркий)

























Лямки школьного ранца должны быть широкими, чтобы равномерно распределить нагрузку. Хорошо если у них есть дополнительная мягкая подкладка — тогда они точно не будут врезаться в кожу. Также часть нагрузки на плечи поможет забрать ремень с застёжкой на поясе. У многих школьников он обычно болтается без дела из-за странного вида — и зря! С ним спина будет меньше уставать. Так что, если на вашем ранце такой есть, приучите ребёнка пользоваться им.
Лучше выбирать ранцы из лёгких материалов: винила, нейлона или полиэстера. Да, кожа — это красиво, но и лишний вес. Уточните у продавца, пропитана ли сумка водоотталкивающим составом: с ним учебникам и тетрадям будет не страшен дождь, а грязь с ткани можно легко стереть обычной влажной салфеткой.

По требованиям ГОСТ на школьных ранцах спереди и сбоку должны быть светоотражающие вставки — чтобы ребёнка было хорошо видно на пешеходном переходе. Кстати, в отличие от школьных ранцев, производители спортивных и туристических рюкзаков не обязаны пришивать светоотражающие вставки. Так что если будете покупать ещё один рюкзак — придётся пришить их самим.

Дороже — не значит лучше

























Можно, например, взять ортопедический ранец из немаркого материала с большим передним карманом на молнии и двумя боковыми на липучках. Можно купить ранец-трансформер: от дешёвых моделей его отличают разделители в отсеке для предметов, материал спинки и фурнитура. За дополнительные … рублей вы получите пенал-косметичку и мешок для сменки. Ещё в наборе могут быть бутылка для воды, бутербродница и многое другое. Соответственно, чем больше вещей производитель положит в ранец, тем дороже.
Можно, конечно, посмотреть и дорогие модели. Стоимость школьных сумок ограничивается только вашей фантазией и желаниями ребёнка. Например, ранцы одного немецкого бренда, на первый взгляд не отличающиеся от аналогов подешевле, стоят около ….рублей. Само собой, они очень удобные и функциональные, яркие и качественные, но вспомните, о чём мы говорили в начале текста: ранец должен подходить по размеру. Дети быстро растут, кому-то ранцы служат два-три года, а другие покупают новые каждый год. Взвесьте все за и против и решите для себя, стоит ли оно того.

Не забудьте про пенал и ланчбокс

























Такие мелочи, как ланчбокс, пенал и мешок для обуви заметно упростят и скрасят школьные будни ребёнка. Хорошо, если у ранца несколько отделений и кармашков. Когда ребёнок регулярно складывает всё в одно и то же место, он быстрее привыкает к порядку и всегда знает, где лежит дневник, а где ластик.
В большинстве ранцев есть специальная резинка, которая держит тетради. Если резинки нет, пригодится папка — чтобы тетрадки точно не помялись. Чтобы держать в порядке карандаши и ручки, возьмите пенал. Только не металлические и пластиковые — первые тяжёлые, а вторые чаще громоздкие. Присмотритесь к небольшим тканевым моделям на молнии. Пускай туда поместится только самое необходимое, зато заметно облегчит ранец школьника.
Если ребёнок носит обеды из дома — без ланчбокса не обойтись. Главное, чтобы он надёжно закрывался — так можно не переживать, что домашка по русскому окажется вперемешку с пюре с котлетами. Многоразовые бутылки для воды и тумблеры тоже бывают полезны, они научат заботиться об экологии и внимательно относиться к потреблению пластика со школы. Если вы не готовы ломать голову и выбирать столько предметов, есть наборы из кошельков, пеналов, а иногда даже посуда. И всё это в одном стиле!
Благодарим за помощь в подготовке материала педиатра, ортопеда-травматолога Любовь Даринскую.






Комментариев нет:

Отправить комментарий