Возрастные
особенности второклассников 2-ой класс (7,8 лет):
Познавательные
процессы:
Во 2-ом классе продолжается
развитие основных характеристик познавательных процессов:
·
восприятия,
·
внимания,
·
памяти,
·
воображения,
·
мышления,
·
речи.
У второклассников, как и у
первоклассника, над всеми психическими процессами доминирует
наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Начинается развитие
словесно-логического и образного мышления.
Рекомендация: объясняйте ваши
мысли наглядно, на конкретных примерах. Например, ученик быстрее поймет задачу,
если будет решать ее с помощью вкусных яблок.
Необходимо развивать словесно-логическое мышление - сделать это можно с помощью
дополнительных вопросов "почему?", "зачем?" и т.д.
Ведущий вид деятельности:
До второго класса основным механизмом познания окружающего мира у
ребенка была игра. Во втором классе таким механизмом становится учебная
деятельность. Но ребенок все еще любит развивающие игры.
Рекомендация: наблюдая за тем,
когда ученик играет с детьми или с вами, вы можете определить уровень его
личностного развития.
Социальная ситуация развития:
Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований
взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к
системе требований сверстников при общении с ними.
Рекомендация: хвалите
ученика почаще: и при встрече из школы, и после выполнения уроков. Только успех
порождает новый успех. А для этого ребенок должен верить в свои силы, знать,
что я самоценен.
Мотивация:
Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе.
Мотивация к школе бывает:
· Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей
даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.
· Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а
ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У
таких детей успеваемость обычно средняя.
· Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые
знания. Такие дети обычно достаточно успешны.
Новообразование:
У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок
обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности.
Рекомендация: обсуждая
прошедший день, подведите итоги вопросом: «Ты доволен собой?»
Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И
объясните, как их можно избежать.
Если ученик себя недооценил, просто за что-нибудь похвалите его.
Так он научится правильно себя оценивать.
Общение:
Круг общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя,
родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют.
Рекомендация: не
говорите при ученике негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша
отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.
Подведем итоги:
·
В это время происходит активное освоение учебной
деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает учиться оценивать
причины своих достижений и неудач, т.е. развивать познавательную рефлексию.
Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает
«быть хорошим и любимым». Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к
снижению самооценки, например ребенок может думать о себе так: «Я плохой,
потому что я плохо пишу (читаю).» Эта тенденция может закрепиться, если ребенок
считает, что родителей очень огорчают его неуспехи.
·
Следует иметь ввиду, что у некоторых детей возможно
снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления
умения действовать по образцу.
·
В это время активно развивается воля ребенка. Он
учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других
людей. Начинают развиваться произвольные внимание и память. Но для длительно
концентрации ребенку требуется внешняя помощь: интересные картинки, звуковые
сигналы, игровые ситуации. Внимание зависит не только от воли ребенка, но и от
его темперамента. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной
четверти, после заболеваний.
·
Учитель продолжает оставаться значимой фигурой. Но
появляется более личностное отношение к нему – стремление к общению с ним на
переменах, прогулках.
·
Появляется способность дифференцировать личностные
качества сверстников.
·
У некоторых второклассников может наблюдаться
сильное стремление к лидерству. Между некоторыми детьми появляется
соперничество.
·
Начинает развиваться способность к сотрудничеству. В
играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять
задания без помощи взрослых. Но это им еще трудно делать.
·
Ребенок начинает осознавать свою роль в семье,
отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют.
Консультации психолога ГУО "Гимназия г Сморгони"
Даже если кажется, что ваш второклассник – совершенно самостоятельный, способный к бесконтрольной учебе ребенок, «ослаблять поводья» не стоит. Существует даже такой феномен - феномен вторых классов. О его особенностях и о том, как вести себя родителям второклассников - в этой статье.
Очень скоро новый учебный год. У кого-то
дети первый раз пошли в школу. Сколько переживаний, опасений и радостных надежд
таит в себе эта «смена статуса». Все внимание – и со стороны старшеклассников
на школьной линейке, посвященной первому сентября, и со стороны учителей,
завучей, директора школы – отдано первоклашкам. Они, да еще, пожалуй,
выпускники, будущие абитуриенты, являются главными действующими лицами в
учебном году.
А что же наши второклассники? Казалось
бы, совсем недавно поздравления звучали в их честь. Это они гордо вышагивали в
непривычной школьной форме, с новенькими ранцами за спиной. Сегодня для этих
восьмилетних ребятишек все проходит гораздо более буднично, несмотря на
радостную встречу с друзьями и новые предметы.
Второклашки уже не понаслышке знают о
том, что такое школа, их ожидания строятся на личном опыте, а не на
восторженных и оторванных от жизни впечатлениях, как у первоклассников. Малыши
полагают, что учиться – это не столько работа, сколько приятное времяпровождение
с новыми друзьями и важное дефилирование по коридорам в строгой «взрослой»
одежде. Ну и, личный портфель, разумеется.
Родители юных второклассников как
правило, достаточно спокойно встречают «День знаний». Они, эдакие «школьные
морские волки», уже пережили сложный первый год обучения, когда все в новинку,
«с ног на голову». Часто родители полагают, что для их умного и талантливого
ребенка все проблемы уже остались позади. Он самостоятелен – без напоминания
делает домашнее задание, собирает портфель и возможно даже ходит в школу и
обратно без сопровождения взрослых. Совсем большой!
Часто родители с самого начала пускают
все на самотек, слишком рано «расслабляются», не подумав, что у их ребенка, еще
достаточно юного, могут возникнуть разного рода сложности. Как совсем новые,
характерные для второго года обучения, так и «проявиться» старые, не решенные в
первом классе проблемы.
Чтобы не упустить некоторые проблемы
из-под контроля, могу посоветовать первое время уделять повышенное внимание к
учебной деятельности ребенка. Но не «давить авторитетом», а пристально
наблюдать со стороны, чтобы иметь возможность быстро прийти на помощь, когда
это будет необходимо, при этом не ущемляя самостоятельность ученика.
Первые оценки: учимся
реагировать
Одной из самых главных новинок, которые
могут вызвать сложности, на мой взгляд является введение системы оценок. В
первом классе дети практически не получали отрицательной реакции на свою
работу, кроме комментариев учителя на тему «надо лучше стараться». Сейчас же
невнимательность, неаккуратность или неправильно понятый материал могут найти
свое отражение в тройке, а то и двойке.
Очень важно заранее научить детей
адекватно реагировать на оценки в своих дневниках. А для этого нужно начать с
себя. Тройки и двойки, понятное дело, никого из родителей не обрадуют.
Существует великий соблазн отругать ребенка за них, упрекнув в
невнимательности, нежелании учиться, или, того хуже, вслух выразить сомнение в
его умственных способностях. Путь, конечно же, тупиковый. Кому будет польза с
того, что получивший 2 или 3, а то и 8, ребенок будет лить горькие слезы в
гардеробе, боясь предстать перед строгими очами родителя. По возможности,
повинуясь инстинкту самосохранения, он будет утаивать свои проблемы, оценки и
сложности от мамы с папой, чтобы не получить лишний раз порицание.
Поэтому гораздо более конструктивный
путь – в начале пути объяснить ребенку, что оценка, выставляемая учителем:
1. оценивает определенное
задание, качество его выполнения. А вовсе не ставит пожизненный
диагноз интеллекту ученика. То есть двойка за решение задачи по математике
говорит о том, что ты не справился именно с этой задачей, а не то, что ты
«дурак полный и 3 к 2 не можешь прибавить».
2. плохая оценка ставится
учителем не из вредности, не со злости. Он не стремится наказать ею
ученика, лишь дать понять, где именно находятся слабые стороны. Какой материал
нужно повторить, разъяснить, довести до понимания.
Ответственно реагировать на плохую
оценку надо не пустыми горькими слезами и не полным безразличием. А сделать
самую настоящую работу над ошибками, разобраться в материале с родителями или
подойти за разъяснением к учителю. И тогда в будущем не заставят себя ждать
долгожданные заслуженные пятерки.
3. Оценка – это не
приговор. Сегодня ты можешь получить тройку за решение уравнений, потом
поработать хорошенько, и впредь щелкать похожие задачи, как орешки. Нельзя
позволять ребенку примерять на себя «клеймо» двоечника или троечника. Он должен
знать, что все в его руках, и стремиться к лучшему.
И самое главное – оценка не должна стать
для ребенка самоцелью. Учится он не для того, чтобы любым путем, включая
обманный, получить «пятерку» и удовлетвориться этим. А для получения ЗНАНИЙ,
которые объективно оцениваются авторитетными взрослыми высшим баллом.
Вторая сложность второклассников таится
в САМОоценке. Ребята, как правило, довольные своими успехами в первом классе,
еще не имели количественной оценки своей работы, результатов труда. Они и так
прилагали много усилий к учебе и на самом деле научились многим интересным и
значимым вещам – письмо, чтение, основы математики. Первоклассники заслуженно
собой гордились по этому поводу.
На втором году обучения появляются
оценки, и ребенок уже достаточно зрел, чтобы начинать сравнивать свои успехи с
успехами одноклассников. И не всегда это сравнение их радует. В этом возрасте
закладываются основы самооценки личности не только в плане способностей к
учебе, спорту, труду (тем дисциплинам, которые изучаются в школе), но также и в
плане популярности у сверстников, интереса для ровесников, собственной
внешности. Психологи даже выделяют это в отдельный феномен, названный
«феноменом вторых классов».
Установлено, что, как правило, самооценка
школьника (в плане учебы) в этом возрасте оказывается несколько заниженной по
сравнению с первым годом, и начинает выравниваться к третьему классу.
Дело в том, что ребенку не всегда
понятны критерии взрослых и ровесников, по которым они оценивают его самого и
друг друга. Ощущая потребность в самооценке, самоидентификации, он часто
впадает в крайности, то считая себя лучшим, то – хуже всех.
Чтобы облегчить для ребенка этот период,
надо стараться чаще заводить разговоры о различных отметках, сравнительных
характеристиках кого-либо. Подойдут и литературные герои и общие знакомые.
Также вы можете значительно снизить напряженность, рассказав истории из
собственной биографии. Поделиться своим опытом. Может быть, рассказать о первой
своей тройке, о том, что вы чувствовали, как были расстроены, и как вышли из
этого неприятного положения. Лучше, если ребенок будет считать родителей не
непогрешимым ангелом-отличником, на чьем фоне он выглядит более чем бледно, а
вполне «земным» персонажем. Которому можно довериться и получить совет. А не
только испытывать боязнь не соответствовать ожиданиям.
Примерно в это же время закладывается
локус контроля, который может быть внешним (ориентация на оценки окружающих) и
внутренним (ориентация на собственную оценку себя). Самооценка множества
взрослых болезненно зависит от мнения окружающих. Это не совсем правильно, и не
способствует полному самораскрытию. Корни проблемы, как и многих других, лежат
в детстве. Чтобы избавить своего ребенка от таких досадных неприятностей в
будущем, начинайте прямо сейчас учить его вырабатывать собственную шкалу
системы ценностей во всем, включая учебу. Никогда не сравнивайте успехи ребенка
с успехами других детей. Это лишь вызовет болезненную неуверенность в
собственных силах, которая со временем будет лишь закрепляться.
В плане учебы также могут возникнуть
определенные сложности. В первый класс приходят дети с различным уровнем
подготовки, но все-таки каких-то специальных знаний для поступления в обычную
школу не требуется. Дети учат буквы и цифры «с нуля», несмотря на то, что
многие к этому времени неплохо читают и умеют решать простые примеры. Старт
второклассника отличен тем, что программа опирается на определенный необходимый
уровень умений и знаний, которым ребенок должен был овладеть к окончанию
первого класса. И если в прошлом году какая-то тема «обошла стороной», потому
что ее не поняли, пропустили, «проболели», и это не стало вовремя заметно, то
проблема может проявиться на втором году обучения.
Чтобы избежать такого рода сложностей,
родителям ребенка следует внимательно следить за его успехами, анализировать
полученные оценки, делать вместе работу над ошибками до тех пор, пока не будет
очевидно, что тот на самом деле разобрался в теме.
Даже если кажется, что ваш второклассник
– совершенно самостоятельный, способный к бесконтрольной учебе ребенок, не
стоит слишком уж «ослаблять поводья». Мы должны все время находиться рядом и
«мониторить процесс», чтобы вовремя прийти на помощь. В начальной школе учителя
и родители в идеале должны научить ребенка учиться самостоятельно, быть
собранным, трудолюбивым, ответственным, и адекватно оценивать свои успехи.
17 секретов для родителей второклассников:
Секрет 1
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят
Секрет 2
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят
Секрет 2
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
·
Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
·
Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
·
Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом.
Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
·
Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в
школе.
·
Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
·
Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
·
Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте
его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его
деятельность своей.
Секрет 3
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
Секрет 4
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
Секрет 5
Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал. Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.
Секрет 6
Показывать пример организованности и собранности. Для успешного обучения важно:
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
Секрет 4
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
Секрет 5
Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал. Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.
Секрет 6
Показывать пример организованности и собранности. Для успешного обучения важно:
·
насколько хорошо дети понимают смысл слов
«нельзя» и «надо»,
·
знакомо ли им чувство ответственности,
·
организованны ли они хотя бы в самом простейшем
понимании этого слова.
Секрет 7
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: низкий балл усвоения материала –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
Если ругать ребенка за плохо выполненную работу, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.
Секрет 8
Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
Секрет 9
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать. Если ребенок плохо учится, значит он:
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: низкий балл усвоения материала –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
Если ругать ребенка за плохо выполненную работу, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.
Секрет 8
Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
Секрет 9
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать. Если ребенок плохо учится, значит он:
·
Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.
·
Боится быть спрошенным.
·
Ему стыдно перед товарищами, перед учителем,
перед самим собой.
·
Взрослые предъявляют свои требования.
Секрет 10
Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент. Что делать?
Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент. Что делать?
·
Установить точный диагноз. (ухудшение
самочувствия, проблемы в семье и т.д.).
·
Начинайте с самого малого (вселите чувство
уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).
·
Придумывайте занимательные задания.
·
Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.
·
Следите за собой, за своей интонацией в процессе
занятий с ребенком.
·
Обязательно отметьте первый успех ребенка.
·
Старайтесь развивать у ребенка чувство
собственного достоинства.
Секрет 11
Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только 10 или 9– если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.
Секрет 12
Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
Секрет 13
Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.
Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.
Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.
Секрет 14
Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!
Секрет 15
Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
Секрет 16
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
Секрет 17
Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только 10 или 9– если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.
Секрет 12
Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
Секрет 13
Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.
Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.
Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.
Секрет 14
Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!
Секрет 15
Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
Секрет 16
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
Секрет 17
·
Важно ребенка настраивать на то, что если верить
в успех и стараться, то все обязательно получится. Сделать первый шаг по
воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием:
·
Составление расписания выполнения домашних
заданий.
·
Письменные уроки нужно чередовать с
устными.
·
Желательно задание выполнять в тот день, когда
его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.
·
Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык
нужно повторить несколько раз
·
Распределить заданные уроки равномерно по дням
недели, чтобы не было «то густо, то пусто».
·
Интенсивное выполнение какого-то одного урока не
должно продолжаться больше 30 минут.
Обратите внимание!!!
Памятка
о пользовании
мобильным телефоном в учреждении образования
Действие Правил
распространяется на всех работников учреждения образования, принимаются
(изменяются, дополняются) решением Совета учреждения образования, утверждаются
приказом директора.
Правила
разработаны в соответствии с нормативно-правовыми документами
Республики Беларусь, локальными актами, правилами внутреннего
распорядка учреждения образования с целью повышения качества
образовательного процесса, улучшения организации режима работы, защите
гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей
(законных представителей), педагогов.
Правила.
Любой Пользователь
обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования мобильными
телефонами в учреждении образования:
1. В здании учреждения образования
обязательно перевести телефон в режим вибровызова или на минимальную громкость
сигнала вызова. Выбирать мелодии на вызов, которые не будут
беспокоить окружающих.
2. В здании учреждения образования и на
прилегающей территории старайтесь разговаривать по мобильному телефону
максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором.
3. Не используйте чужие
мобильные телефоны в своих целях и не сообщайте их мобильные номера третьим
лицам без разрешения владельца.
4. Мобильным телефоном, плеером и
другими электронными приборами, не относящимися к данному уроку (занятию в
объединении по интересам), пользоваться запрещено. Во время учебных занятий
телефон должен быть выключен и убран.
6. Разрешено применение телефона вне
учебных занятий в соответствии с его функциональным назначением.
7. Фотографировать или снимать видео на
свой мобильный телефон только с разрешения педагога, участника съемки.
8. Слушать радио и музыку через
наушники. В библиотеке, перевести мобильный телефон в режим «без звука», только
при необходимости ответить на звонок. Разговаривать недолго, негромко и по существу.
9. Пользоваться телефоном в учреждении
образования (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Bluetooth, Интернетом
и другими услугами) учащимся разрешено между занятиями и мероприятиями только
для оперативной связи с родителями или лицами, их заменяющими, близкими
родственниками и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.
Пользователям ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1.Использовать телефон на учебных
занятиях в любом режиме (калькулятор или как элемент
образовательного процесса в учреждении дополнительного образования - с
разрешения педагога).
2. Прослушивать радио и музыку в здании
учреждения образования до и после учебных занятий, в перерывы без наушников.
3. Пропагандировать посредством телефона
жестокость, насилие, порнографию, песни и стихи, содержащие нецензурные
выражения.
4. Использовать в качестве сигнала
вызова звуковые сигналы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика,
грубые и резкие выражения и неприличные звуки).
5. Сознательно наносить вред имиджу
учреждения образования.
6. Учащимся запрещено подключать телефон
к электрическим сетям учреждений образования для подзарядки.
7. Педагогам и другим работникам также
запрещено пользоваться телефоном во время учебных занятий. Во внеурочное время
они обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии
учащихся.
Ответственность за
нарушение Правил
1. При нарушении правил пользования
мобильным телефоном педагогический работник учреждения образования
обязан оформить докладную записку о факте нарушения для
принятия мер педагогического воздействия (предупреждение, запись в дневнике,
извещение или вызов родителей для проведения разъяснительной беседы), либо мер
дисциплинарного взыскания (замечание, выговор) в соответствии со ст.
126 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
2. При фактах грубого нарушения -
комиссионное изъятие телефона, собеседование администрации учреждения
образования с родителями (законными представителями) и передача им телефона.
3. Изъять телефон имеют право педагог,
заместители директора, директор, руководитель физического воспитания и педагоги
дополнительного образования объединений по интересам в составе комиссии.
4. Основания для привлечения учащихся к
дисциплинарной ответственности (в соответствии со ст. 126 Кодекса Республики
Беларусь об образовании): нарушение дисциплины в ходе образовательного
процесса; неисполнение без уважительных причин законного требования
педагогического работника; распространение информации, наносящей вред здоровью
участникам образовательного процесса.
Разглядите
взрослых в них людей,
Перестаньте
ссориться и злиться,
Попытайтесь с
ними подружиться.
Постарайтесь их
не упрекать,
Вовремя послушать
и понять,
Обогрейте их
своим теплом,
Крепостью для них
пусть станет дом.
Вместе с ними
пробуйте, ищите,
Обо всем на свете
говорите,
И всегда незримо
направляйте.
И во всех делах
им помогайте.
Научитесь детям
доверять -
Каждый шаг не
нужно проверять,
Мненье и совет их
уважайте,
Дети – мудрецы,
не забывайте!
И всегда
надейтесь на детей,
И любите их душою
всей
Так, как
невозможно описать.
Вам
тогда детей не потерять!
СОВЕТЫ
РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ
У ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Часто бывает так, что
ребенок знает все буквы, может читать, но не хочет. Родители негодуют: «Пока не
дочитаешь страницу…» Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для
детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых
обучение чтению идет непринужденно и весело. Огромную роль играют и вечера
семейных чтений, наполненные живым, умным словом.
Если ребенок
находится еще только на первых ступенях овладения техникой чтения, не надо
заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7
минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1-2 абзаца. Перед сном
еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение часа -
полтора за один прием.
Хорошие результаты
дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются
эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их
впечатлением.
Если ребенок
не любит читать (возможно, что при чтении у него возникают трудности), то
необходим режим щадящего чтения. В режиме щадящего чтения ребенок читает
1-2строчки и после этого получает краткий отдых.
Для того чтобы ребенок наглядно видел свой «рост» в овладении
техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым
торжественным образом.
Необходимо отмечать рост,
сравнивать сегодняшние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу
вперед, каждому успеху.
Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не
научился читать, то его интерес к учению значительно падает.
Научившись читать, ребенок открывает для себя мир
большой литературы. Особое место в нем занимают сказки. Сказка-первая ступенька
вхождения в страну знаний, в мир культуры. Есть много сказок, которые помогут
детям мыслить логически, разовьют воображение, речь. Также развивать чувство
языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи.
Чтобы ребенок
полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. Первый
подход - рабочая библиотека: словари, энциклопедии, научно-популярная
литература, периодические издания.
Второй
подход-приобретение любимых книг, прочитанных и ставших любимыми.
Родителям необходимо самим хорошо знать
детскую литературу, чтобы помогать развитию детей.
Приобщение
детей к чтению следует начинать с выбора литературы. Здесь поможет, прежде
всего, детская классика: К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, В. Берестов,
Б. Заходер, Н. Носов, В. Голявкин, Р. Погодин, Э. Успенский и другие.
Когда
у ребенка начнут возникать вопросы о разных предметах, явлениях, зарождаться
интересы, увлечения - самое время познакомить его с научно-популярной
литературой. Здесь можно обратиться к «золотому» фонду детской
научно-познавательной литературы – книгам М. Пришвина, Е. Чарушина, Г.
Снегирева, В. Бианки, Н. Акимова, Г. Скребицкого, Ю.Дмитриева и книгам
энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Все обо всем», «Моя первая
энциклопедия».
Очень
важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге,
чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке.
Сближают и
совместная покупка книг, их ремонт, наведение порядка в домашней библиотеке и,
конечно, совместное чтение и обсуждение прочитанного.


1 сентября, ваш ребенок пришёл в школу покорять
вершины знаний. Уже пора настраивать себя, дорогие родители, на… А на
что? Ведь это детей нужно настраивать! Это у них новый этап жизни! Это им
нужно…стоп!
Давайте по-порядку: мама, папа,
бабушка, дедушка, чьи любимые детки пришли в школу, задумайтесь: а ВЫ готовы к
школе? Понимаете ли ВЫ свою роль, свои задачи в процессе
обучения вашего ребёнка?
Давайте посмотрим, какие типы неправильного поведения
встречаются у родителей первоклассников. Конечно, следует понимать, что такое
разделение условно, и если вы заметили за собой один-два пунктика (во всех
смыслах), то может стоит начать перенастраивать себя от детского сада к
школе?
1.
Школа нам должна.
В какой-то степени это так: школа должна выполнять
свою функцию. Но понимаете ли вы, что в процессе обучения присутствуют ТРИ
стороны: школа, родители, ребенок. ТРИ! и каждый что-то ДОЛЖЕН, у каждого своя задача.
2. Сын/дочь ДОЛЖНЫ быть
организованными.
Так-то так, но сначала взрослые должны НАУЧИТЬ этому. Приучить ребенка садиться
делать уроки. Показать, проделать с ребенком, довести до автоматизма
телодвижения: как садиться за уроки, что класть перед собой, что ставить
сбоку, где ручки, где дневник, куда поставить учебник, когда и как собирать
портфель….. И таких «мелочей» пруд пруди.
3. Сын/дочь
ДОЛЖНЫ учиться.
В продолжение предыдущего пункта: хотите
самостоятельности детей? приучите! Ребенок сидит за столом, вы рядом. Он
проговаривает ЧТО и КУДА будет писать (даже если это простые палочки — это для
вас они простые, это вам очевидно — куда их писать). Стихи наизусть —
учите вместе, но не как в детском саду, а готовя первоклашку к
самостоятельности: говорите ребенку, чтобы прочитал две строчки, чтобы закрыл
учебник, чтобы повторил, если не запомнил — еще раз прочитал… Да, вот такое вот
каждое ПРОМЕЖУТОЧНОЕ действие нужно проговорить, проконтролировать, проделать
не один раз.
4.
Я работаю. Я занят(а).
В продолжение пункта 1. Детей таких родителей я
называю «ребенок-чемодан» (по аналогии с камерой хранения):
утром его привели в школу, вечером забрали. В лучшем случае, спросили «Как
дела?» Яркий пример, как сами родители не перестроились после садика, где
от них требуются именно такие взаимоотношения. Но уже наступила школа. И такие
ученики, даже умные, способные, не могут организовать свою домашнюю подготовку,
поэтому успехи у них очень «рваные»: то 10, то 2, а в итоге трояк в четверти и
потеря интереса к учебе…
5.
Мой сын/дочь гений.
Завышенные ожидания от ребенка. Не желание принимать
трудностей, которые неизбежно возникают в таком долгом и не простом процессе
как обучение. Что-то не запомнил, что-то недопонял, что-то не дается
несмотря на усилия… Тут нужна поддержка в первую очередь (не получается
письмо ровное — ничего, мы будем стараться, зато ты считаешь влет до ста, а
Васе счет не дается, но он пишет в прописях аккуратно… каждому свое,
будем стараться, а я помогу тебе. )
Я намерено делаю упор на родительскую позицию,
оставляя за кадром школу и самого ребенка. Ведь начинать спрос нужно с себя, не
так ли?
Так что можно начинать
вырабатывать нужный алгоритм поведения, правильные адекватные взгляды на
изменения в жизни, и вы будете помощником вашему ребенку, а не источником
конфликтов и неврозов.
Так же рекомендую прочитать и улыбнуться над
шуточными (но не менее полезными!)
Вредными советами для родителей первоклассников
Жми здесь
Что должен знать и уметь
ребенок,
поступающий в первый
класс?
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
· свое имя,
отчество и фамилию;
· свой
возраст (дату рождения: число месяц );
· домашний
адрес;
· свой город
и его главные достопримечательности;
· страну, в
которой живет;
· фамилию,
имя и отчество родителей и их профессии;
· времена
года (последовательность, основные приметы, названия месяцев, загадки и стихи о
временах года);
· домашних
животных и их детенышей;
· диких
животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей;
· транспорт
наземный, водный, воздушный.
ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
·
различать
одежду, обувь, головные уборы;
·
различать
зимующих и перелетных птиц;
·
различать овощи,
фрукты и ягоды;
·
уметь
рассказывать русские и белорусские народные сказки;
·
различать и
правильно называть плоскостные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник,
треугольник, круг, овал)
·
свободно
ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая сторона, левая сторона, верх-низ,
и т.д.);
·
внимательно,
не отвлекаясь слушать педагога 30-35 минут, действовать по его
инструкции (выполнять устные и письменные задания);
·
полно и
последовательно пересказать прослушанный или прочитанный текст, составить (придумать) рассказ
по картинке, серии картинок;
·
запомнить и
назвать 6-8 предметов, (слов);
·
различать
гласные и согласные звуки и буквы;
·
разделять
слова на слоги (с помощью хлопков) по количеству гласных звуков;
·
определять
количество и последовательность звуков в словах;
·
хорошо владеть
ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники,
треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы;
·
владеть
карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать
геометрические фигуры, животных, людей);
·
аккуратно
штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
·
различать
предметы с опорой на геометрические формы;
·
свободно
считать от 1 до 10 и обратно;
·
выполнять
счетные операции в пределах 10.
Перед поступлением ребенка в школу родителей
обычно беспокоит вопрос о том, как подготовить его к овладению навыками письма.
СПОСОБНОСТЬ ПИСАТЬ ТРЕБУЕТ:
·
хорошо
развитой моторики кисти руки;
·
явно
выраженной доминирующей руки (правой/левой);
·
координации
между глазами и кистью руки;
·
развитых
глазных мускулов и скоординированной фиксации глаз;
·
восприятия и
понимания картинок;
·
распознавания
различных форм (букв) с помощью осязания;
·
понимания
нормальной речи и хорошего словарного запаса.
Важно сразу научить ребенка правильно
держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без внимания
взрослых, и малыш закрепляет неточный навык обращения с карандашом
или ручкой во время рисования, письма печатными буквами,
штриховки.
КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ (КАРАНДАШ):
При письме пишущий предмет лежит на верхней
фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец
расположен несколько выше указательного; опора на мизинец, средний и безымянный
расположены почти перпендикулярно краю стола; расстояние от нижнего кончика
ручки (карандаша) до указательного пальца 1,5 – 2 см; конец ручки
(карандаша) ориентирован на плечо; кисть находится в движении,
локоть от стола не отрывается.
ПОМНИТЕ!!!!
·
в дошкольном
возрасте нужно не обучать ребенка написанию письменных букв, а готовить его к
письму при помощи специальных упражнений;
·
материал для
обучения должен строго дозироваться. Дошкольник 6 лет не должен
прописывать, даже с отдыхом, более 3-4 строчек;
·
заниматься с
ребенком следует не более 20-25 минут;
·
не забывайте
хвалить ребенка за старание, замечайте даже незначительные успехи, не ругайте
за каракули.
Подготовка ребенка к школе – сложный и трудоемкий
процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научиться читать,
считать. Размышлять, сравнивать и логично мыслить, тем проще ему
будет учиться в школе!
Как правильно воспитывать любовь к школе:
7 золотых правил для родителей
1. Ни в коем случае нельзя откладывать выполнение уроков на потом. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок учился и дальше хорошо, очень важны знания которые он получает в первые годы обучения. Если школьник что-то не понял или не понял вообще, то дальше ему будет намного сложнее;
2. Не занимайте свободное время малыша перед уроками просмотром мультфильмов и длительными играми во дворе с другими детьми, потом ему будет сложно собраться;
3. Не кричите на ребенка, старайтесь забывать о своем плохом настроении, усталости когда садитесь делать с ним уроки. В противном случае, он будет каждый раз нервничать и заранее настраиваться на негатив, избегать выполнения домашних заданий и в будущем даже обманывать, говоря что ничего не было задано;
4. Чаще хвалите детей, даже за небольшой прогресс. Для вас это просто слова, а для малыша, которой только пошел в школу — дополнительный стимул учиться лучше;
5. Старайтесь интересоваться у ребенка, как прошел его день. Пусть перед тем как сесть заниматься он немного расслабится и расскажет что интересного произошло сегодня в школе;
6. Не ругайте малыша за неудачи, плохие оценки. Не вешайте ярлыки типа: криворукий, тупой, глупый, лентяй, идиот… Дети слишком близко к сердцу воспринимают эти слова, позже все это перерастает в комплексы, ребенок начинает и сам верит что он хуже других;
7. Помните о том, что оценки далеко не самое важное в этой жизни. В первую очередь заботьтесь о здоровье своих детей, делайте все чтобы они были счастливы. Далеко не все отличники и хорошисты чего-то добились в жизни, как и далеко не все троечники и двоечники стали дворниками и уборщицами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий