вторник, 13 августа 2019 г.



Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие мои второклассники!
Я рада приветствовать всех вновь в нашем информационном пространстве! 
Надеюсь, все семьи отлично отдыхают и проводят теплые августовские дни с наслаждением и удовольствием, а ребята набрались сил, соскучились по школе и готовы к обучению во 2 классе! 
 До начала второго учебного года осталось чуть больше двух недель - самое время переходить с беззаботного каникулярного режима на более строго организованный учебный режим. 

Чтобы ребенку помочь быстрее адаптироваться к школе в сентябре, я советую уже сейчас постепенно сдвигать утренний подъём и вечерний отбой на более раннее время, ежедневно заниматься чистописанием ЗДЕСЬ,  повторять изученное по математике(устный счет в пределах 20-ти с переходом через десяток и без) ЗДЕСЬ   ЗДЕСЬ, продолжать читать книги. 


17 секретов для родителей второклассников: Не поленитесь прочитать!!!


Секрет 1
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят
Секрет 2
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?


·                     Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
·                     Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. 
·                     Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. 
·                     Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. 
·                     Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. 
·                     Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
·                     Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
Секрет 3
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
Секрет 4
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
Секрет 5

Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал. Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи. 
Секрет 6
Показывать пример организованности и собранности. Для успешного обучения важно:
·                     насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо», 
·                     знакомо ли им чувство ответственности, 
·                     организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.
Секрет 7
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: низкий балл усвоения материала –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
Если ругать ребенка за плохо выполненную работу, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.

Секрет 8
Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Секрет 9
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать. Если ребенок плохо учится, значит он:
·                     Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.
·                     Боится быть спрошенным.
·                     Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой.
·                     Взрослые предъявляют свои требования.
Секрет 10
Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.  Что делать?
·                     Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.).
·                     Начинайте с самого малого (вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).
·                     Придумывайте занимательные задания.
·                     Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.
·                     Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.
·                     Обязательно отметьте первый успех ребенка.
·                     Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.
Секрет 11
Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только 10 или 9– если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.
Секрет 12
Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
Секрет 13
Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.
Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.
Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению. 

Секрет 14
Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!
Секрет 15
Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
Секрет 16
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
Секрет 17
·                     Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится. Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием:
·                     Составление расписания выполнения домашних заданий.
·                     Письменные уроки нужно чередовать с устными. 
·                     Желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке. 
·                     Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз 
·                     Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто». 
·                     Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий