Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие мои
второклассники!
Я рада приветствовать всех вновь в нашем информационном
пространстве!
Надеюсь, все семьи отлично отдыхают и проводят теплые августовские дни
с наслаждением и удовольствием, а ребята набрались сил, соскучились по школе и
готовы к обучению во 2 классе!
До
начала второго учебного года осталось чуть больше двух недель - самое
время переходить с беззаботного каникулярного режима на более строго
организованный учебный режим.
Чтобы ребенку помочь быстрее
адаптироваться к школе в сентябре, я советую уже сейчас постепенно сдвигать
утренний подъём и вечерний отбой на более раннее время, ежедневно заниматься
чистописанием ЗДЕСЬ, повторять изученное по математике(устный счет в пределах 20-ти с переходом через десяток и без) ЗДЕСЬ ЗДЕСЬ,
продолжать читать книги.
17 секретов для родителей второклассников: Не поленитесь прочитать!!!
Секрет 1
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят
Секрет 2
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят
Секрет 2
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
·
Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
·
Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
·
Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом.
Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
·
Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в
школе.
·
Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
·
Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
·
Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте
его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его
деятельность своей.
Секрет 3
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
Секрет 4
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
Секрет 5
Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал. Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.
Секрет 6
Показывать пример организованности и собранности. Для успешного обучения важно:
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
Секрет 4
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
Секрет 5
Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал. Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.
Секрет 6
Показывать пример организованности и собранности. Для успешного обучения важно:
·
насколько хорошо дети понимают смысл слов
«нельзя» и «надо»,
·
знакомо ли им чувство ответственности,
·
организованны ли они хотя бы в самом простейшем
понимании этого слова.
Секрет 7
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: низкий балл усвоения материала –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
Если ругать ребенка за плохо выполненную работу, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.
Секрет 8
Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
Секрет 9
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать. Если ребенок плохо учится, значит он:
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: низкий балл усвоения материала –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
Если ругать ребенка за плохо выполненную работу, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.
Секрет 8
Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
Секрет 9
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать. Если ребенок плохо учится, значит он:
·
Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.
·
Боится быть спрошенным.
·
Ему стыдно перед товарищами, перед учителем,
перед самим собой.
·
Взрослые предъявляют свои требования.
Секрет 10
Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент. Что делать?
Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент. Что делать?
·
Установить точный диагноз. (ухудшение
самочувствия, проблемы в семье и т.д.).
·
Начинайте с самого малого (вселите чувство
уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).
·
Придумывайте занимательные задания.
·
Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.
·
Следите за собой, за своей интонацией в процессе
занятий с ребенком.
·
Обязательно отметьте первый успех ребенка.
·
Старайтесь развивать у ребенка чувство
собственного достоинства.
Секрет 11
Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только 10 или 9– если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.
Секрет 12
Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
Секрет 13
Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.
Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.
Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.
Секрет 14
Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!
Секрет 15
Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
Секрет 16
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
Секрет 17
Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только 10 или 9– если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.
Секрет 12
Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
Секрет 13
Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.
Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.
Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.
Секрет 14
Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!
Секрет 15
Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
Секрет 16
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
Секрет 17
·
Важно ребенка настраивать на то, что если верить
в успех и стараться, то все обязательно получится. Сделать первый шаг по
воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием:
·
Составление расписания выполнения домашних
заданий.
·
Письменные уроки нужно чередовать с
устными.
·
Желательно задание выполнять в тот день, когда
его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.
·
Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык
нужно повторить несколько раз
·
Распределить заданные уроки равномерно по дням
недели, чтобы не было «то густо, то пусто».
·
Интенсивное выполнение какого-то одного урока не
должно продолжаться больше 30 минут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий